Режиссёрская работа «под острым соусом»
Режиссёрская работа Педро Альмодовара всегда вызывала смешанные чувства. Его посыл не всем может быть понятным, но все его картины однозначно заслуживают внимания. Более того, всё больше деятелей кинокультуры признают, что Альмодовар является великим испанцем и режиссёром не только у себя на родине.
Сам себе критик
Личная Вселенная Альмодовара, которая представляет собой фантасмагорический мир с яркими цветами, сделали из него рьяного самокритика. Другими словами, режиссёр позволяет себе выделяться из толпы не только внешне (чего только стоит его образ на вручении премии), но и посредством своих работ. Педро не полагается на мнение окружающих и делает то, что нравится самому. Это даёт начало его нарушениям законов авторского кино, отбрасывая назад глубину кадра, а также второй и третий планы. Здесь же рождаются его герои, яркие не только внутренним миром, но и внешним обликом.
Именно поэтому для Альмодовара общепринятый вкус является примером безвкусице.
Вклад в мировое кино
Как и любой другой режиссёр, Альмодовар оставляет след в мировом кинематографе. Но если говорить конкретно об этом человеке, то его след состоит из морального беспокойства, страха и гуманизма. Особого внимания заслуживает именно гуманизм, так как он подаётся под «острым соусом». Например, зритель поникает сочувствием к транссексуалу, который пришил себе грудь, или к санитару, вступившему в половую связь с девушкой в коме и т. п.
В своих фильмах Альмодовар настолько искусно маскирует правду современного мира юмором и иронией, что зрителю не сразу понятно, испытывает он радость или испуг.
Исповедальные фильмы
Среди работ режиссёра много исповедальных, личных фильмов. Например, «Возвращение» был снят после смерти его матери, которую он, как и полагается всем испанцам, горячо любил. Но, если рассматривать фильмографию в этом русле, то вершиной творчества Альмодовара стала картина «Всё о моей матери». Здесь тонкими гранями переплетаются и кич, и все возможные сериальные допущения, и намеренная пошлость
Другая же картина, «Закон желания», разбирает современный мир в ином русле. Это фильм-попирание всех традиций автобиографического кино. И попирание идёт самым жёстким образом. Дело в том, что режиссёр делает своих героев не условными интеллигентами, а одержимыми страстью маргиналами, для которых и убийство ради любви является нормой уклада жизни.
Под прицелом постоянной критики
Не трудно догадаться, что Альмодовар не всем понятен. И это не удивительно, ведь все «выдвиженцы» не приняты своим отечеством. Например, из-за травли Куросава едва не свёл счёты с жизнью. Возможно, постоянная критика в адрес творчества эпатажного режиссёра стала главным фактором того, что Альмодовару так и не досталась национальная премия «Гойя». Некоторые критики называют его работы представлением для бедных (имеется в виду духовный аспект). Но Альмодовар не собирается мириться с миной праведников, продолжая творить на основании собственного мнения.