Вы находитесь здесь: Главная > Атрибуты творчеств > Женщины

Женщины

Женщины

Кто является признанным мастером женских образов, разделяющим страдания своих героинь, восхищающимся их хитрости, возводя окружающие их предметы в фетиш? Конечно, Альмодовар!

Одного взгляда на постеры к его фильмам и их названия достаточно, чтобы понять: у талантливого мэтра натуральный пунктик на женской судьбе. Слабый пол мире его кинотворений – сильный. На долю героинь неизменно выпадают жуткие испытания и немыслимые трагедии, из которых они всегда выбираются, хоть и с потерями и психологическими травмами, но гордо оправив юбку и попирая всю вселенную каблуками. При этом многие не раз обвиняли режиссера в женоненавистничестве.

Причину столь великого восхищения женщинами стоит искать не на кушетке психоаналитика, а лишь заглянув в учебник по истории. Педро Альмодовар начал снимать первые короткометражки во время падения режима Франко и пуританской морали, державшей женщин в скромности на кухне, вместе с ним. С феминистками на свободу вырвались и андеграундндные кинематографисты, результат этого наблюдается даже в названиях первых киноопытов начинающего режиссера.

Как многие гомосексуалисты (к примеру, Фассбиндер), режиссёр тоньше и глубже других чувствует и понимает женщин. Он снимает в основном именно «женское кино», о чем свидетельствуют сами названия фильмов. Он умело подчеркивает красоту женщин и цепляет зрителя «скромным обаянием стервозности» уже на заре его творчества.

Всю его фильмографию можно назвать «кино на высоких каблуках». Он бесстрашно заявляет о себе: «Я феминист», и считает что в мире больше хороших актрис, нежели актеров.

  • Reddit
  • Twitter
  • RSS