Неидеальные герои Альмодовара
Несмотря на то, что в Испании много талантливых режиссёров, не каждый может похвастаться выходом на международный кинорынок. Чего не скажешь о Педро Альмодоваре, работы которого высоко оцениваются критиками и обычными зрителями. За его плечами десятки удачных фильмов и не меньше престижных наград. При этом Альмодовар не создаёт идеальных персонажей, которые, при этом умудряются быть уникальными и чувственными. Все они проходят через общечеловеческие темы, являя их миру на понятном для каждого языке. Особенно культурные, технические и личные ориентиры режиссёра нашли выход в следующих работах.
«Atame» (1990 г. «Свяжи меня»)
Картина повествует о бывшем пациенте психиатрической больницы Рики (А. Бандерас), который усиленно разыскивает бывшую порнозвезду Марину (В. Абриль). Рики похищает девушку и держит её связанной. Примечательно, что, будучи в таком незавидном положении, Марина влюбляется в своего насильника.
Первыми, кто ополчился на этот фильм, стали феминистки. Следующую волну негодования подняли критики. Больше всего критиковались сцены секса. Но по большому счёту, эта картина стала прототипом «Красавицы и Чудовища» под пристальным взором Альмодовара.
«Volver» (2006 г. «Возвращение»)
Действия происходят в родных краях Альмодовара, Ла-Манче, чьи мельницы то и дело напоминают о Дон Кихоте. В центре сюжета две сестры, одна из которых (П. Крус) прячет труп своего мужа в своём ресторане, а вторая (Л. Дуньяс) работает парикмахером, куда устраивает и призрак своей матери (К. Маура).
Особенность картины в том, что Альмодовар смело соединил истории о призраках с неореализмом. Таким образом, он пытается изучить женщин, не умеющих скрывать скелеты в шкафу. К слову, картина получила широкое признание, и сразу 6 исполнительниц её ролей удостоились награды.
«Mujeres al borde de un ataque de nervios» (1988 г. «Женщины на грани нервного срыва»)
Казалось бы, безрассудная история о женщине, которая хочет найти любовника, который её бросил. И на пути у неё то и дело возникают разные неприятности, включая острый гаспачо и шиитских террористов.
Этот фильм окончательно закрепил за режиссёром звание сумасбродного творца. Картина стала единым целым из зарубежного веяния и испанских мотивов. Кстати, после работы над фильмом, от Альмодовара уходит главная героиня Маура, которая вернётся к нему в 2006 г. в работе с символичным названием «Возвращение».
«Todo sobre mi madre» (1999 г. «Всё о моей матери»)
Мануэла (С. Рот) будучи матерью смертельно раненого сына, пострадавшего от несчастного случая. Женщина жертвует его органы для трансплантации, переосмысливая образ жизни, который до этого вела. Например, она решается найти отца погибшего сына, который даже не знал о его существовании.
Картина удостоилась награды за лучшую режиссуру и как лучший фильм на иностранном языке.